Меню

Плеер

Категории раздела
Cтатьи [3]
Интересно! [98]
Полезно! [15]
Heroes of Might and Magic [1]
Heroes of Might and Magic II [1]
Heroes of Might and Magic III [1]
Heroes of Might and Magic IV [1]
Heroes of Might and Magic V [6]
Heroes of Might and Magic VI [4]

Мини-чат
 
200

Наш опрос
Как вы нас нашли?
Всего ответов: 450

Наши друзья
Heroes 6, Homm 6 фан сайт

Главная » Статьи » Heroes of Might and Magic V

Описание HOMM V (1 часть)
Нововведения


Общий вид игры

  • В отличие от предыдущих версий, в пятой части вселенная воплощена в трёхмерной графике.
  • Игроки могут видеть след оппонентов на земле. Он изменяется и
    увеличивается с размером армии. У каждой фракции свой отличительный
    «хвост». Эта особенность доступна только в коллекционном издании.
  • В мультиплеер
    добавлена опция «быстрая игра», с помощью которой можно установить
    лимит на количество ходов, позволяющий ускорить игровой процесс.
  • В аддоне «Владыки севера»
    в мультиплеере появилась опция «Одновременные ходы»: в этом режиме
    игроки выполняют ходы одновременно и при нажатии на кнопку конца хода
    переводят игру в режим ожидания (пока другие игроки не закончат свои
    ходы). Следующий ход начинается, как только все игроки нажмут кнопки
    окончания хода.
  • Новые режимы игры «Дуэль» и «Дуэль 3х3». В нём игроку предлагается
    выбрать одного из 24 предлагаемых разработчиками героев (по 3 на
    фракцию), каждый из который обладает уникальной способностью, своей
    армией и артефактами, а после встретиться с другим героем (под контролем
    другого игрока или компьютера) на поле сражения. «Дуэль 3х3» отличается
    от обычного режима дуэли тем, что предлагается выбрать не одного героя,
    а трех сразу, и при победе над текущим героем появляется следующий в
    списке.

Города







Город Академии Волшебства



Как и в других играх серии, в HoMM V существуют города (замки),
которые в первую очередь являются базами для найма войск и героев. Всего
существует 8 типов городов, каждому из которых соответствует свой класс
героя и свой набор существ. Разделение на фракции достаточно условно —
игрок при захвате замка другой фракции может нанимать существ из этого
замка и создавать комбинированные армии, кроме того, в любом городе
можно нанять героя любого типа. Но на практике использование смешанных
армий и героев другой фракции связано с большими неудобствами, так как:


  • Каждый герой имеет расовый навык, который, как правило, для
    использования требует город и существа соответствующей фракции
    (например, рыцарь может переподготавливать только существа Ордена
    Порядка и только в городах Ордена Порядка, Маг может создавать
    мини-артефакты только в городах Академии Волшебства, и использовать их
    могут только существа Академии Волшебства);
  • Число ячеек для отрядов в армии героя ограничено 7, и для
    использования существ другой фракции ему нужно отказаться от каких-либо
    существ из родного города;
  • Существа разных фракций или под командованием героя другой фракции
    получают штраф к морали −1, а в случае если они имеют разные «убеждения»
    −2 (например, эльфы не получают штрафа к морали, сражаясь под командой
    мага, но их мораль падает под командованием некроманта). К «добрым»
    фракциям относятся Академия Волшебства, Лесной Союз, Орден Порядка и
    Северные Кланы. К «злым» — Лига Теней, Инферно, Великая Орда и
    Некрополис.

В каждом городе можно строить здания; на строительство расходуются
ресурсы, кроме того, можно строить не больше одного здания каждый день. У
многих зданий существуют улучшения (например, гильдия магов имеет 5
уровней). В игре появилось понятие «уровень города»; каждая новая
постройка или улучшение постройки увеличивает уровень города на 1. Для
строительства большинства зданий уровень города должен составлять
определённое значение, например, гильдия магов в большинстве городов
требует уровень города, равный 3, а капитолий — 15. Кроме того,
некоторые постройки могут быть построены только если существуют
«предшествующие» им сооружения (например, для строительства особняка
вампиров в Некрополисе нужно иметь таверну). Существуют и другие
ограничения на строительство зданий, например, капитолий может быть
только один для каждого игрока, а верфь можно построить только в
приморском городе. Наконец, запретить некоторые здания в определённых
городах может создатель сценария.


Некоторые здания являются общими для всех фракций, некоторые уникальными. Во всех городах есть:


  • «Главное здание», приносящее доход золотом и имеющее 4
    последовательных усовершенствования: зал старейшин (приносит 500 золота
    каждый ход), ратуша (1000), муниципалитет (2000), капитолий (4000);
  • Кузница, позволяющая покупать боевые машины;
  • Рынок, делающий возможным обмен ресурсов, и склад, который каждый
    ход приносит одну меру ресурса (какого именно ресурса, определяется
    фракцией);
  • Таверна, в которой можно нанимать героев и получать информацию о других игроках;
  • Гильдия магов, имеющая до 5 уровней и позволяющая герою изучать заклинания;
  • Защитные сооружения — форт (при осаде добавляет стены города,
    улучшается до цитадели), цитадель (добавляет главную башню и ров,
    увеличивает прирост существ в 1,5 раза, улучшается до замка), замок
    (добавляет боковые башни, удваивает прирост существ);
  • Верфь, позволяющая покупать корабли;
  • Жилища существ (по 7 в каждом городе), позволяющие нанимать существ;
    каждое из них имеет улучшение, позволяющее нанимать улучшенных существ.

Особое положение среди сооружений занимает граальное сооружение, для строительства которого нужен артефакт Слеза Асхи ( Tear of Asha;
в предыдущих частях игры соответствующий артефакт назывался Грааль,
отсюда и название сооружения). После строительства он повышает прирост
существ в 2 раза и приносит 5000 золотых ежедневно, также усиливает
особые умения и параметры героев. В некоторых сценариях строительство
граального сооружения является условием победы.


В HoMM V каждый город имеет свою историю и уникальную особенность
(например, некоторые города приносят больше золота, другие увеличивают
боевой дух или защиту обороняющихся и тому подобное).


Герои







Экран героя



Герой участвует в сражении активнее, чем в HOMM III,
но не так непосредственно, как в HoMM IV. В отличие от HoMM III, герой
может не только применять заклинания, но и напрямую атаковать
противников (причём может нанести урон любому существу на карте), но
только во время своего хода. Погибнуть на поле боя герой не может, но,
если вся его армия уничтожена, он исчезает и становится доступным для
найма в таверне(если она имелась ранее). Как и в третьей части, герой не
может существовать без армии.


В отличие от двух предыдущих игр серии, теперь каждому замку соответствует не два, а один класс героя:


  • Орден Порядка — рыцарь;
  • Академия Волшебства — маг;
  • Лесной Союз — рейнджер;
  • Инферно — повелитель демонов;
  • Некрополис — некромант;
  • Лига Теней — чернокнижник;
  • Северные Кланы — рунный жрец;
  • Великая Орда — варвар.

Существенно изменена система развития героя. В её основе по-прежнему
лежат 4 параметра (2 «силовых» — нападение и защита — и 2 магических —
колдовство и знание), которые повышаются по мере роста уровня героя.
Кроме того, каждый герой может обладать несколькими навыками (skills).
Всего в игре 12 навыков, не считая расовых, но герой может иметь не
более 6, одним из которых всегда является уникальный для данного класса
героя (расовый). Каждый обычный навык имеет 3 уровня — Basic, Advanced и
Expert, уникальный навык — 4 уровня (последний уровень можно получить
только с помощью специального артефакта — кулона мастерства).


Каждый навык не только сам по себе даёт определённые преимущества, но и открывает доступ к нескольким умениям ( abilities).
В каждом навыке можно получить до 3 умений, по одному за каждый уровень
навыка. Умения делятся на общие для каждых классов (таких существует по
3 для каждого навыка) и уникальные, которые могут получить только герои
определённого класса. Расовый навык открывает доступ не только к 3
умениям, но и к одному суперумению ( superability),
которое очень сложно получить (для этого герой должен достигнуть
примерно 30-34 уровня и иметь строго определённый набор навыков и
умений).


Большинство навыков, существующих в игре, перешли в неё из третьей
части почти без изменений причём, некоторые навыки из HoMM III стали
умениями (например, навигация, поиск пути).


Навыки


  • Нападение — повышает урон, наносимый войсками героя противнику в ближнем бою;
  • Защита — уменьшает урон, наносимый противником войскам героя;
  • Лидерство — повышает боевой дух войск героя, увеличивает их инициативу;
  • Удача — повышает удачу войск героя: войска героя наносят
    более сильные удары (не постоянно), юниты чаще используют персональные
    боевые способности, и т. п.;
  • Управление машинами — боевые машины становятся эффективнее
    (баллиста и катапульта наносят больше урона, палатка первой помощи
    вылечивает больше повреждений, увеличивается «здоровье» машин), умения
    этого навыка позволяют герою брать управление машинами в свои руки;
  • Логистика — увеличивает расстояние, проходимое героем в течение дня;
  • Образование — увеличивает получаемый героем опыт и повышает все 4 основных параметра;
  • Чародейство — позволяет герою чаще использовать заклинания в бою и увеличивает их общую эффективность;
  • Магия Света — позволяет герою изучать заклинания магии света высоких уровней и увеличивает их эффективность;
  • Магия Тьмы — позволяет герою изучать заклинания магии тьмы высоких уровней и увеличивает их эффективность;
  • Магия Хаоса — позволяет герою изучать заклинания магии хаоса высоких уровней и увеличивает их эффективность;
  • Магия Призыва — позволяет герою изучать заклинания магии призыва высоких уровней и увеличивает их эффективность.

Эффекты уникальных классовых умений перечислены в разделах, посвящённых соответствующим фракциям.


Утилита Skillwheel


Для получения определенных умений необходимо обладать одним или
несколькими другими, зачастую относящимися к разным навыкам и разными
для разных фракций. Для простой ориентации в этой системе взаимосвязей
некто Aurelain (aurelain@gmail.com) написал программу Skillwheel;, в которой представил все навыки и умения в наглядной форме колеса (отсюда название). Некто В.С. Павлов перевел программу на русский язык. Версии 1.x — 2.x программы
соответствуют оригинальной игре и аддону «Владыки Севера». Версии 3.x
соответствуют аддону «Повелители Орды». Поклонники игры многократно
выражали Aurelain’у благодарность за создание столь полезной утилиты.


Основы механики







Ведение боя в HoMM V: армия фракции Инферно атакует отряд нейтральных энтов



Каждый герой обладает четырьмя основными параметрами — нападением,
защитой, колдовством и знанием. Первые два — боевые, влияют на боевые
характеристики существ в армии героя (и самого героя). От третьего и
четвёртого параметра зависят магические возможности героя.


Нападение и защита героя прибавляются к соответствующим
характеристикам существ в его армии. От них зависит количество единиц
урона, наносимого юнитами противникам и получаемого от вражеских атак.
Урон вычисляется по формуле [случайное число из диапазона, уникального
для каждого существа]*коэффициент. Коэффициент зависит от разницы
нападения атакующего существа и защиты атакуемого. Если нападение
атакующего существа больше защиты атакуемого, то коэффициент равен
1+(атака-защита)/10, в противном случае коэффициент равен
1/(1+(защита-атака)/10).


От величины колдовства героя зависит сила накладываемых им
заклинаний. У каждого заклинания имеется своя формула зависимости от
колдовства некоторой его характеристики: у атакующих заклинаний — урона,
у заклинаний призыва — характеристики призываемого феникса или
количество призываемых элементалей и т. п.. От величины знания зависит
максимальный запас маны героя и базовая скорость её восстановления.


Артефакты


Система артефактов в HoMM V мало изменилась по сравнению с HoMM III.
Как и прежде, герой может использовать различные артефакты, дающие ему
те или иные преимущества и иногда недостатки. В зависимости от степени
ценности артефакты делятся на малые (Minor), большие ( Major) и реликвии ( Relic).
Наиболее распространённые эффекты артефактов — повышение одного из
параметров героя, повышение боевого духа или удачи, повышение инициативы
существ в армии героя, увеличение урона, наносимого заклинаниями
определённой стихии. В дополнении «Владыки Севера» добавились тома
магии, которые позволяют использовать все заклинания соответствующей
школы магии. В игре есть сеты (комплекты из нескольких артефактов,
которые, собранные вместе, дают дополнительные бонусы), они появились во
втором аддоне.


Эффект артефакта действует, только если он надет на героя. Надеть 2
однотипных артефакта, кроме колец (например, 2 щита или 2 меча),
невозможно.


Артефакты могут быть найдены на карте или в сокровищницах. Кроме
того, большинство из них может быть куплено в магазинах артефактов,
которые есть на некоторых картах или могут быть построены в городах
Академии Волшебства и Лиги Теней. Также в игре существует особый
объект — Утопия Драконов, которую охраняют драконы из различных фракций.
При победе над драконами герой получает некоторое количество золота и
один или несколько артефактов.


Артефактом также считается Слеза Асхи, но она предназначена не для
использования героем, а для строительства особого здания в городе.

Магия


Общие принципы действия магии в игре похожи на HOMM III.
Как и прежде, заклинания применяются, в основном, героем, и на
использование магии он тратит ману — магическую энергию. Все заклинания
разделены на 5 уровней (кругов). В каждом из городов может быть
построена магическая гильдия, также имеющая до 5 уровней, содержащих
заклинания соответствующего круга. На 1-3-м уровнях хранится по 3
заклинания, на 4-м и 5-м — по 2(это число повышается в городах Академии
Волшебства). Набор заклинаний в гильдии более предсказуем, чем в
предыдущих частях игры, и соответствует фракции города: в городах Ордена
Порядка и Лесного Союза на всех уровнях присутствуют заклинания магии
света, в некрополисах — магии тьмы, а в городах Лиги Теней — магии
хаоса. Герой, посетивший город с магической гильдией, может обучиться
имеющимся в ней заклинаниям. Отличие от Heroes III в том, что теперь для
изучения заклинания 3 уровня и выше герою требуется определённый
уровень навыка в соответствующей школе магии. Всего существует 4 школы
магии, по 10 заклинаний в каждой (по 2 на уровень):


  • Магия Света — содержит заклинания-благословения, дающие преимущества
    союзным воинам (например, повышающие их параметры), а также заклинание
    «Святое слово», наносящее урон всем демонам и нежити на поле сражения;
  • Магия Тьмы, в которую входят заклинания-проклятия, ослабляющие
    войска противника (некоторые из них прямо противоположны благословениям
    магии света и отменяют последние при наложении), а на более высоких
    уровнях — заклинания управления разумом и «Нечестивое слово», которое
    наносит на поле боя урон всем, не являющимся демонами и нежитью;
  • Магия Хаоса, в которую входят заклинания, наносящие прямой урон;
  • Магия Призыва, призывающая существа или силы на поле боя.

Особое положение занимают походные заклинания (применяемые не на поле
боя, а на глобальной карте). Для того, чтобы их изучить, герою не
требуются какие-либо особые навыки — достаточно, чтобы он достиг
определённого уровня.


Деление заклинаний на 4 стихии (огонь, вода, земля и воздух)
сохранилось, но теперь оно относится только к заклинаниям магии хаоса.
Герои и города Лиги Теней имеют специальные навыки и строения,
позволяющие заклинаниям и отрядам наносить бо́льший урон существам
противоположных стихий.


Фракции


Все герои и большинство существ Heroes V принадлежат к одной из 6 фракций(в последнем аддоне — 8), представляющих основные действующие силы в мире Асхана. Есть также ряд нейтральных
существ, не принадлежащих ни к одной фракции. Как и в четвёртой части
серии, фракции существенно различаются по способностям, характеристикам
и, как следствие, тактике игры за них.


Согласно сюжету, в каждой фракции существует культ одного из драконов — легендарного существа, принимавшего участие в создании Асхана — игрового мира.


Орден Порядка (Heaven)


Орден Порядка, или Священная Империя Грифона, является самым
могущественным государством в Ашане. Империя представляет собой монархию
средневекового образца и управляется рыцарской аристократией шести
герцогств во главе с королем. Религию представляет организация Церкви
Света, практикующая магию света. Символом Ордена является грифон. В
битве войска Ордена больше полагаются на грубую силу, чем на магию.


Герой-рыцарь обладает навыком «контрудар», увеличивающий силу
парирования отрядов в армии от 5 до 20 % в зависимости от уровня навыка.


Также этот навык позволяет героям переподготавливать существа Ордена
Порядка, являющиеся людьми, превращая их в существа более высокого
уровня (крестьяне → лучники → мечники → монахи → рыцари). Переподготовка
производится в городе Ордена Порядка, где построены Тренировочные залы.
Ограничений на число последовательных тренировок нет — крестьянина
можно переподготовить в рыцаря. Тренировка стоит достаточно дорого, а
патч 2.01 также ввёл ограничение на число переподготавливаемых в неделю
существ (7 при построенных тренировочных залах, 20 при зале героев).


Особое здание города «конюшни» увеличивает до конца недели дальность передвижения любого героя, посетившего город.


Дракон: Эльрат — Дракон света.


Существа


  • Крестьяне (Опелченцы)

Самые слабые войска ближнего боя в игре. Крестьяне являются
налогоплательщиками — каждый день игрок дополнительно получает столько
золота, сколько у него в армии крестьян. Ополченцы обучены умению
«оглушающий удар».

Однако необходимо отметить, что ополченцы пусть и более военноспособны
чем крестьяне, игрок, у которого некоторые проблемы с экономикой НЕ
будет улучшать крестьян до ополченцев, так как после улучшения, они не
будут приносить золото в казну. Те же, у кого с деньгами все в порядке, а
им нужно более эффективное «пушечное мясо», могут провести апгрейд.

«Они относительно слабы и не очень хорошо обучены, но их много»


  • Лучники (Арбалетчики)

Слабы в ближнем бою, являются сильными ранними стрелками. Уникальная
способность лучников — «стрельба навесом» — позволяет им бить по площади
3x3 клетки, но с половинным уроном. Арбалетчики владеют умением «точный
выстрел»: при стрельбе на расстоянии 3 клеток до цели её защита
игнорируется. Арбалетчики не владеют умением «стрельба навесом».Как и
многие стрелки в игре имеют штраф при стрельбе.

«Арбалетчики играют в сражении ключевую роль…»


  • Мечники (Латники)

Относительно сильные войска ближнего боя. Мечники обладают умениями:
«ярость», «оглушающий удар» и «большой щит» — 50 % защита от
немагических дистанционных атак. Латники с помощью умения «защита
союзников» расширяют действие «большого щита» на все ближайшие соседние
клетки.

«Латников сложно победить благодаря их воинскому искусству ведения ближнего боя»


  • Грифоны(Королевские Грифоны)

Средней силы войска ближнего боя; способны летать. Грифоны
невосприимчивы к ослеплению и обладают умением «бесконечный отпор».
Королевские грифоны владеют умением «удар с небес»: на некоторое время
они выходят из поля боя, а затем с двойным уроном бьют по зараннее
выбранной клетке (даже если на ней союзник), после чего возвращаются на
случайно выбранную клетку.

«Они превосходно подходят для небольших вылазок, с лету врубаясь в ряды врага…»


  • Монахи (Инквизиторы)

Средней силы войска как в ближнем, так и в дистанционном бою. Монахи и
инквизиторы не имеют штрафа в ближнем бою. Инквизиторы способны творить
заклинания «ускорение», «божественная сила» и «каменная кожа».

«Они свирепо сражаются против неверующих и врагов Церкви»


  • Рыцари (Паладины)

Мощные войска ближнего боя. Рыцари обладают умением «рыцарский
разбег» — за каждую клетку, пройденную перед ударом они получают 5 %
увеличение урона. Паладины, кроме того, владеют способностью «возложение
рук» — снятие всех отрицательных заклинаний и полное лечение одного
существа из дружественного отряда.

«Закованные в брони и восседающие на могучих скакунах…»


  • Ангелы (Архангелы)

Мощные, но малочисленные войска ближнего боя; способны летать. Архангелы могут один раз за битву воскресить союзника.

«…свирепы в бою, а их атаки всегда смертоносны»



ПРОДОЛЖЕНИЕ


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Heroes_of_Might_and_Magic_V
Категория: Heroes of Might and Magic V | Добавил: SАNDRO (27.12.2010)
Просмотров: 5463 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Меню профиля
Пятница
20.05.2022

-------


-------
Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат UbiSoft
------



Поиск

Статистика

Статистика материалов

Новостей: 162
Файлов: 118
Фото: 416
Форум: 249/7162
Коментариев: 898

Зарег. на сайте

Всего: 3068
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Кто нас сегодня посетил

АГС




Copyright MyCorp © 2022 www.ALL-TOP.ru www.cys.ru Сделать бесплатный сайт с uCoz